выберите город

Москва
  • Челябинск
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Миасс
  • Киров

msk@ural-servis.ru

контактный телефон

+7 (499) 705-29-90

ваша корзина

0 товаров Сделать заказ

«КАМАЗ» продолжает выпуск магистральных тягачей

18 апреля 2022

Во втором квартале текущего года компания планирует выпустить 346 ед. магистральных тягачей поколения К4 и 77 тягачей поколения К5.

Несмотря на развитие технологий, по-прежнему главную роль в доставке грузов играют магистральные тягачи. К производству линейки магистральных тягачей с использованием передовых компонентов компания приступила в 2013 году. Первый магистральный тягач нового модельного ряда – КАМАЗ-5490 был выведен на рынок в третьем квартале 2013 года.

Сегодня наиболее востребованными моделями являются тягачи поколения К4 – КАМАЗ- 5490 (4х2), КАМАЗ-65209 (6х2), а также новинки поколения К5 – КАМАЗ-54901 (4х2) и КАМАЗ-65659 (6х2).

«Рынок магистральных тягачей является самым крупным сегментом российского рынка грузовых автомобилей, однако до того момента «КАМАЗ» практически не присутствовал в данном сегменте. С выводом тягача КАМАЗ-5490 ситуация коренным образом изменилась. Компания сумела вызвать интерес потребителей к своему продукту и уверенными темпами нарастила объём продаж», – рассказал директор департамента маркетинга ПАО «КАМАЗ» Сергей Колесников.

Автомобиль КАМАЗ-5490 был принят потребителями с большим интересом. В последующие годы на основе отзывов клиентов автопроизводитель внёс ряд доработок в конструкцию автомобиля. Так, в 2017 году по результатам обратной связи появился КАМАЗ-5490 NEO, который вобрал в себя все изменения и улучшения автомобиля за первые три года эксплуатации. Он отличается большей колёсной базой, лучшей развесовкой, усиленной передней подвеской и прочими улучшениями потребительских свойств.

«Сложно представить грузоперевозки без современных магистральных седельных тягачей. Развитие торговли является драйвером роста данного рынка. Продукция КАМАЗ пользуется высокой популярностью у потребителей. В 2015 году «KAMAЗ» вышел на первое место по продажам в сегменте седельных тягачей на рынке РФ и с тех пор уверенно удерживает первенство», – рассказал Сергей Колесников.

Учитывая перспективность направления, постепенно компания развивала модельный ряд. После автомобиля с индексом 5490 появился КАМАЗ-65209 – это тягач с задней подъёмной осью, который обладает как преимуществами двухосных автомобилей, обладая низким расходом топлива, так и преимуществом трёхосных: при необходимости есть возможность опустить дополнительную ось и перевезти значительно больше груза в сравнении с обычным тягачом.

Активно наращивая своё присутствие, «КАМАЗ» уже по итогам 2016 года занял лидирующие позиции в сегменте магистральных тягачей – доля компании составила 25 %.

В 2020 году на рынок был выведен новейший магистральный тягач поколения К5 – КАМАЗ-54901, который является автомобилем совершенно нового уровня. Учитывая постоянно растущие требования к комфорту, экономичности, безопасности, в компании создали абсолютно новый магистральный тягач. В числе его достоинств – улучшенная эргономика, большое внутреннее пространство кабины, современные узлы и агрегаты, стильный и современный дизайн. Новая кабина с увеличенным объёмом и высотой, ровным полом, двумя полноценными спальными местами дают исключительный комфорт для водителя. Стремление к экономичности и безопасности отразилось и на компонентной базе. Автомобиль оснащён новым, экономичным, шестицилиндровым рядным двигателем KAMAЗ, новейшей автоматизированной коробкой передач и гипоидным задним мостом. Обратная связь от клиентов показала, что автомобиль является одним из самых экономичных в своём классе. Также среди преимуществ клиенты отметили наличие сервисного контракта, входящего в стоимость автомобиля, гарантии (3 года или 540 тыс. км пробега) и обратный выкуп.

Годом позднее, развивая линейку автомобилей К5, компания предложила потребителям тягач КАМАЗ-65659 с колёсной формулой 6х2. В результате за несколько лет компания вывела ряд магистральных тягачей, предложив на выбор перевозчиков оптимальные решения, благодаря которым доставка грузов стала комфортнее и эффективнее. Востребованность на рынке магистральных тягачей КАМАЗ постепенно росла. По данным Департамента маркетинга, по итогам 2021 года доля компании в сегменте магистральных тягачей составила 31 %.

На сегодня самым популярным магистральным тягачом из спектра продукции ведущего российского производителя остаётся КАМАЗ-5490. По сведениям Торгово-финансовой компании «КАМАЗ», его продажи в 2021 году составили 6010 ед., за 2022 год – 950 ед. (по состоянию на 14 апреля). Второй по популярности – КАМАЗ-54901, новый флагман поколения К5. Продажи этой модели в 2021 году и за 3,5 месяца текущего года составили 1657 и 605 ед., соответственно.

В целом, в 2021 году компания реализовала 7994 ед. магистральных тягачей поколений К4 и К5. За первые месяцы 2022 года продажи магистральников нового модельного ряда составили 1621 ед.

Согласно информации Департамента управления производством ПАО «КАМАЗ», во втором квартале текущего года компания планирует выпустить 346 ед. магистральных тягачей поколения К4 и 77 тягачей поколения К5.

Что касается производства автомобилей КАМАЗ-54901 в новых условиях, на данный момент идёт процесс локализации импортных комплектующих, в компании определён конкретный план действий. По сведениям Департамента продуктового менеджмента ПАО «КАМАЗ», уже к 2023 году появится обновлённый локализованный тягач. На сегодня этот автомобиль является полноценной заменой популярному магистральному тягачу КАМАЗ-5490.

Как отмечают специалисты, потенциал рынка магистральных тягачей значителен из-за роста потребности в транспортировке различных грузов и большой протяжённости автомобильных дорог, потребности в обновлении парков автотехники, реализации национальных проектов, инвестиций в инфраструктуру и строительство. Грузооборот в РФ имеет долгосрочную тенденцию роста, что обеспечило в 2021 году рост сегмента магистральных тягачей. Рост интернет-торговли тоже является мощным драйвером развития логистических и автотранспортных компаний. Таким образом, ожидается дальнейший рост спроса на данный вид техники.


Следующая новость: Студенты КФУ посетили «КАМАЗ».

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Тормозной цилиндр

Тормозной цилиндр - это устройство, которое играет важную роль в тормозной системе автомобиля.

Редуктор моста

Редуктор моста - это устройство, которое используется в автомобилях для передачи мощности от двигате

Пружины амортизаторов.

Заменять пружины амортизаторов на Урале, Камазе требуется либо для профилактики, либо при появлении

Рессоры

Любой шофер, который следит за своей машиной, обращает внимание на малейшие изменения в поведении тр

Зеркало заднего вида

У типичной легковой машины их три: два боковых и одно прямо над лобовым стеклом. А у грузовиков лишь

Лобовое стекло

Традиционно именно эта часть остекления автомобилей является самой габаритной. При этом широкое осте